Как стать своим

С проблемой интеграции в новый коллектив на протяжении жизни приходится сталкиваться любому. У кого-то этот процесс проходит гладко, и новенький быстро становится своим.

У других адаптация затягивается на недели и месяцы, а иногда новичку вообще не удается влиться в коллектив.

Как же проще и быстрее адаптироваться к новой компании, в которой вам предстоит проводить немалое время на протяжении лет?

Первое впечатление о нас формируется мгновенно. Часто оно бывает ошибочным, но для многих остается самым ярким. Ваша задача - презентовать себя правильно.

Заранее отработайте перед зеркалом дружелюбное выражение лица, легкую улыбку и закрепите это в подсознании, связав, скажем, со словом «здравствуйте». Отрабатывайте на знакомых: здороваясь, моментально «надевайте» свою заготовку. А чтобы улыбка не выглядела неестественно, надо лишь искренне верить, что вы рады знакомству.

Подумайте, что в вас есть такое, чем вы могли бы расположить к себе окружающих. Запишите это на отдельных бумажках, которые затем сверните и сложите в коробку.

Периодически - например, через день или два - старайтесь применить какое-то из этих преимуществ. Например, вы отлично кулинарите -принесите на работу пирог и угостите коллег. Умеете слушать и понимать чужие проблемы? Заинтересованно выслушайте кого-то из коллег, кому необходимо выговориться, и т.п. Главное, делайте это ненавязчиво и дозированно.

В любом коллективе не избежать конфликтов. Однажды неприятная ситуация сложится и вокруг вас. Как быть, если чей-то гнев обрушится на вас в начале вашего пути в данном сообществе?

Первым делом хватайте щит: вежливость, мягкость, гибкость и готовность выслушать, понять и принять. Но не позволяйте на себя кричать, ругать вас в присутствии других, навязывать вам чужие обязанности. Если вы чувствуете, что именно это вот-вот произойдет, скорее вынимайте меч - вашу уверенность в собственной позиции. Скажите спокойным и уверенным тоном: «Прошу вас не кричать на меня, этого я не позволяю никому», и: «Я всегда рада помочь, но мне поручено делать то-то и то-то». Словом, держитесь всегда с достоинством!

А теперь соберите и напишите те свои качества, которые могут оттолкнуть от вас людей.

Внимание: не путайте с недостатками. Например, вспыльчивость лучше, конечно, не демонстрировать, но речь не об этом. А о таком, скажем, неплохом качестве, как стремление сделать карьеру. Чтобы не нажить врагов, уберите эту цель-план в «черный ящик» - до тех пор, пока не станете в коллективе своим.

Душа компании Это - своего рода талант. А таланты, как известно, даны не каждому. Однако тех, кто демонстрирует замкнутость и нелюдимость, народ не любит.

Внимательно прислушивайтесь ко всему, что происходит вокруг. Слышите разговор коллег о чем-то забавном, интересном, возмутительном -сделайте заинтересованное лицо, посмейтесь, ахните. Мы имеем в виду только общие разговоры. Или компания выбралась на корпоративный пикник, а вы не поехали. На следующий день живо поинтересуйтесь, как прошел отдых, посмотрите фотографии, порадуйтесь, что всем было весело. Так вы покажете коллективу, что считаете себя его частью.

   
© Медицинский портал 2012-2017